banner_trans.gif
59.25 $ 69.65 €
Яндекс.Погода

Тюменец – на пути в «Формулу 1»: как 15-летний гонщик покоряет европейские трассы |

Тюменец – на пути в «Формулу 1»: как 15-летний гонщик покоряет европейские трассы
Пятнадцатилетний Иван Берец жжет резину на европейских трассах уже шесть лет. Гонщик рассказал корреспонденту «Регион-Тюмень», как «доехать» до гонок в классе «Формула 1».

Семья Ивана переехала в Тюмень из Нижневартовска. В столице Сибири Берец пошел по стопам старшего брата, который уже выступал в чемпионатах по картингу Уральского федерального округа, России и Объединенных Арабских Эмиратов.

«Начинал я с прокатного картинга и, когда стал добиваться хороших результатов, обгонять своих сверстников и ребят постарше, родители решили, что мне пора начинать выступать в полноценном чемпионате на спортивных картах. Я принимал участие в чемпионатах ОАЭ, России, а также международных Европейских и Мировых чемпионатах по картингу в классах Кадет, RotaxMaxMini, RotaxMaxJunior, KF-Junior и OKJunior, где показывал хорошие результаты и становился призером. В общей сложности я провел шесть гоночных сезонов в картинге, прежде чем перейти в класс младших формул», – рассказал Иван.

Первые успехи «вынудили» семью Берец переехать в Италию: из Милана быстрее и легче добираться на европейские соревнования. «Я выступаю в двух чемпионатах «Формулы 4»: первый – это североевропейский чемпионат SMP Formula 4 NEZ Championship, организатором которого является SMPRacing – программа развития российского автоспорта. Второй – испанский чемпионат F4 SpanishChampionship», – пояснил гонщик.

Оба чемпионата сертифицированы Международной автомобильной федерацией (FIA). Гонки в чемпионате SMPF4 NEZ Championship проходят в России, Эстонии, Финляндии и Голландии, а испанский чемпионат F4 SpanishChampionship – в Испании, Франции и Португалии. Гонки проходят на турбированных болидах с двигателем 1,4 литра и мощностью 160 лошадиных сил. В зависимости от конфигурации трассы, на таких машинах можно развить 220-240 км/ч. Как объяснил Иван, этот класс формул был разработан специально для молодых гонщиков, которые из картинга переходят в молодежные формульные классы.

«Каждый гоночный сезон состоит из семи этапов. Каждый этап состоит из двух свободных практик, которые обычно проходят в пятницу, двух квалификационных сессий, проходящих в субботу и воскресенье. По результатам квалификаций формируется порядок гонщиков на стартовой решетке перед гонками. Также, в субботу и воскресенье проводится три гонки, две из которых продолжительностью 25 минут плюс один круг, и одна продолжительностью 18 минут плюс 1 круг. Кроме того, мы проводим много тестовых дней на трассах в России и Европе, для подготовки к соревнованиям», – рассказал Иван.

По его словам, перейти из картинга в формульные серии гонок – сложно, но возможно: адаптироваться в новых условиях помог заслуженный тренер России, спортивный директор SMPRacing Петр Алёшин. Очень важную составляющую занимает физическая и психологическая подготовка, в которой мне помогает SMPFitness. Ее специалисты создают индивидуальную программу подготовки для каждого пилота. Поэтому даже в межсезонье Иван Берец занимается в тренажерном зале, например, к московскому этапу, который запланирован на август, гонщик готовится в Тюмени.

«Физической и психологической подготовкой, а также совершенствованием навыков пилотирования, необходимо заниматься постоянно, здесь не должно быть каких либо перерывов и отпусков», – считает пилот. В планах – продолжить выступления в «Формуле 4». Ближайшие гонки пройдут в Москве на трассе MoscowRaceway, в августе в Испании на трассах Navarra и Barcelona в сентябре.

Возврат к списку