ezgif-4-8d703bafe9.gif
59.46 $ 69.82 €
Яндекс.Погода

В Тобольске возобновляют фарфоровое производство |

В Тобольске возобновляют фарфоровое производство
Вазы и чайные сервизы от тобольских мастериц. За создание изделий из фарфора взялись послушницы Иоанно-Введенского монастыря. Формы и сам материал для работ доставляют из Москвы.

Иоанно-Введенский женский монастырь одна из древнейших обителей Тобольской епархии. История его началась в 1653 году, когда Архиепископ Симеон заложил на этом месте церковь во имя Иоанна Предтечи. Но спустя 211 лет монастырь был обращен в женскую обитель. Настоятельницы тех времен уделяли большое внимание здесь свечному производству. Но, кто бы мог подумать, что послушницы в веке двадцать первом организуют в монастыре фарфоровое производство. Работа эта трудоемкая. Но здесь научились создавать настоящие произведения искусства, которые вполне могут экспонироваться в музея.

Известный художник-керамист Татьяна Акулова стала наставником мастериц. Она помогает разрабатывать дизайн шедевров из фарфора. Из Москвы привозятся гипсовые формы, материалы.

Порой вазы, чашечки, чайники состоят из нескольких отдельно вылитых форм. Они обжигаются, расписываются и потом их склеивают друг с другом. Работу легкой не назовешь. Но, скурпулезность не останавливает даже этих маленьких мастериц, воспитанниц приюта Иоанно-Введенского монастыря. Они немногословны, увлечены этим искусством. Пока в этих руках создаются маленькие шедевры из фарфора - слоники, пингвины, но кто знает, может в будущем каждая из них станет создавать Тобольске фарфоровые шедевры, о которых будет говорить весь мир.

Дмитрий Виноградов буквально перевернул мир российской науки, создав фарфор, не уступающий китайским и саксонским образцам. Этот сервис датируется 1756 годом. В реальности он на 50 персон, сделанный для парадных приёмов императрицы. В него вошли блюда, салатники, миски с крышками, тарелки, солонки, ложки. Посуда имеет волнистые края, а украшают её гирлянды из лепных цветов и трельяжная сетка - популярный узор, получивший название по аналогии с тонкой решёткой для вьющихся растений.

Элементы узора этого сервиза в скором времени попытаются повторить мастерицы Иоанно-Введенского монастыря на своих изделиях. Ведь этот узор считается по-настоящему русским.


Возврат к списку