2044.gif
66.43 $ 75.39 €
Яндекс.Погода

Эксперты рассказали о подготовке водителей в тюменских автошколах |

Эксперты рассказали о подготовке водителей в тюменских автошколах
Зима – длинный экзамен для всех автомобилистов. Навыков зимней езды иногда не хватает даже опытным водителям. Специалисты в эфире программы «Час Тюмени» на «Вести FM» рассказали о тенденциях, которые наметились в автошколах.

Каждое пятое ДТП в России совершают молодые водители со стажем до двух лет. Это связано с, прежде всего, с некачественной подготовкой и низким образовательным процессом, считает руководитель межрайонного отдела государственного технического надзора автомототранспорта и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД УМВД России по Тюменской области Олег Толстиков.

Выпускники автошкол, по его словам, считают себя асами: не соблюдают скоростной режим, не учитывают погодные условия, нарушают правила дорожного движения. Тем не менее, количество ДТП с участием молодых водителей в Тюмени, по сравнению с прошлым годом, сократилось – с 88 до 70 аварий.

22 автошколы работают в Тюмени. За два года их стало на четыре меньше: техническая база – учебные средства и автодромы – не соответствовали требованиям. «По каждой школе заведены контрольные дела, мы отслеживаем их работу», – прокомментировал Толстиков.

Специалисты ГИБДД ежедневно принимают экзамен у 200 кандидатов. Качество обучения определить несложно, если только один-два кандидата успешно проходят испытания, то это повод обратиться в прокуратуру, которая проверит работу учебного учреждения.

Ежегодно школа «Автомобилист» выпускает до тысячи водителей разных категорий, рассказал руководитель автошколы «Автомобилист» Алексей Шукшин. «По сути, у каждой школы есть филиалы и точки, поэтому в Тюмени получить теоретические знания можно, примерно, в сотне мест, а вот таких мест, где есть все, мало. Главное, на что обращают внимание клиенты, – цена. Она опустилась как никогда», – сказал он.

Реальная цена подготовки – 50-70 тысяч рублей.


Учащиеся лучше справляются с теорией, чем с практикой. Программой предусмотрено 56 часов вождения, если механика, и 54 часа, если автомат. Когда программа выдается в полном объеме, то водителям легче сдать с первого раза, в противном случае – начинаются проблемы.

На выходе автодром и город сдают 30-40% женщин и только 2% мужчин.


Работа школы регламентируется программой, которую согласуют с МВД. Если она не выполняется, то суд могут привлечь к административной ответственности.

Предложение – преподавать водительское мастерство для старшеклассников – имеет разумное зерно, но возникает очевидная проблема: школьники из сельской местности могут оказаться не готовы к интенсивности городского движения.

Возврат к списку