Заемщики могут оспорить "галочку" в графе "страхование" |

С 1 июня 2016 года россияне получили возможность вернуть деньги за навязанную страховку. Вступил в силу закон, позволяющий потребителям расторгать договоры добровольного страхования в течение пяти рабочих дней после заключения без потери средств.
Как считают эксперты, на рынке кредитования данное нововведение существенно не отразится. В то же время условия выдачи кредитов станут более прозрачными, а права заемщиков будут лучше защищены.
Директор филиала инвестиционного банка «БКС Премьер» в Тюмени Дарья Лавренова пояснила:
- До недавнего времени некоторые банки по умолчанию, то есть без фактического согласия клиента, ставили в анкете галочку в графе «страхование», причем этот момент, как и сегодня, можно было оспорить. Кредитные организации пользовались тем, что большинство заемщиков недостаточно внимательно изучают договора и практически не осведомлены о своем законном праве отказаться от страхования в так называемый «период охлаждения».
Теперь банки, по всей видимости, будут брать у заемщика заявление в письменном виде о его добровольном желании застраховаться. У клиента будет четкий выбор: взять кредит со страховкой по низкой ставке или же без страховки, но по более высокой. Условие это справедливо, поскольку банк должен учитывать риск потери клиентом платежеспособности, а в кризис риски социального дефолта заемщиков особенно высоки.
Добровольный выбор клиента уже не удастся оспорить в суде. Важно то, что вступившее в силу нововведение должно способствовать повышению личной ответственности заемщиков и их финансовой грамотности. Если человек ответственно подходит к вопросу возврата кредита и понимает, что в период кризиса могут возникнуть разные ситуации, когда он не сможет своевременно оплачивать кредит, то он осознанно пользуется страхованием для минимизации возможности оказаться неплатежеспособным.
На правах рекламы
Как считают эксперты, на рынке кредитования данное нововведение существенно не отразится. В то же время условия выдачи кредитов станут более прозрачными, а права заемщиков будут лучше защищены.
Директор филиала инвестиционного банка «БКС Премьер» в Тюмени Дарья Лавренова пояснила:
- До недавнего времени некоторые банки по умолчанию, то есть без фактического согласия клиента, ставили в анкете галочку в графе «страхование», причем этот момент, как и сегодня, можно было оспорить. Кредитные организации пользовались тем, что большинство заемщиков недостаточно внимательно изучают договора и практически не осведомлены о своем законном праве отказаться от страхования в так называемый «период охлаждения».
Теперь банки, по всей видимости, будут брать у заемщика заявление в письменном виде о его добровольном желании застраховаться. У клиента будет четкий выбор: взять кредит со страховкой по низкой ставке или же без страховки, но по более высокой. Условие это справедливо, поскольку банк должен учитывать риск потери клиентом платежеспособности, а в кризис риски социального дефолта заемщиков особенно высоки.
Добровольный выбор клиента уже не удастся оспорить в суде. Важно то, что вступившее в силу нововведение должно способствовать повышению личной ответственности заемщиков и их финансовой грамотности. Если человек ответственно подходит к вопросу возврата кредита и понимает, что в период кризиса могут возникнуть разные ситуации, когда он не сможет своевременно оплачивать кредит, то он осознанно пользуется страхованием для минимизации возможности оказаться неплатежеспособным.
На правах рекламы