banner_trans.gif
59.36 $ 69.72 €
Яндекс.Погода

Самая северная магистраль в России «Заполярье - Пурпе» готова принять большую нефть |

Самая северная магистраль в России «Заполярье - Пурпе» готова принять большую нефть
Стройка, которая длилась 4 года, завершилась еще летом. С августа транспортная система предприятия «Транснефть - Сибирь» работает в тестовом режиме.

Сваи и чистое поле. Вернее, тундра. Так выглядели эти места почти 4 года назад. Сейчас это маленький городок. Строители уступают место профессиональным нефтепроводчикам - сотрудникам акционерного общества «Транснефть - Сибирь». Остались последние штрихи - благоустройство территории нефтеперекачивающих станций. В новой магистрали «Заполярье-Пурпе» их три. С их помощью тяжелая и вязкая северная нефть преодолеет путь длинной в 500 километров и попадет в общую транспортную систему страны.

Короткий ямальский день неумолимо клонится к своему завершению, а вот работа на нефтеперекачивающей станции «Ямал» не останавливается ни на минуту. Сейчас здесь все готово к запуску магистрали «Заполярье-Пурпе». Резервуары уже заполнены нефтью. Температура на улице почти минус 30, но черное золото, уверяют нефтепроводчики, точно не замерзнет! Для этого на каждой станции оборудованы специальные пункты подогрева нефти. Здесь углеводороды нагревают до температуры 35-40 градусов. Еще пять таких же пунктов построены на протяжении линейной части магистрали. Там для успешной транспортировки черного золота необходимо поддерживать температуру сырья до 60-ти градусов. Не замерзнет и та нефть, которую готовят к передаче и хранят в резервуарах. Емкости утеплены. Кстати, резервуары уже заполнены нефтью. Здесь, на НПС «Ямал», пока технологической. Для тестирования всех систем. Уже совсем скоро эти емкости заполнят черным золотом с северных месторождений.

За выработку необходимой энергии отвечает автономная дизельная станция. Ее ежедневных объемов хватило бы на снабжение города населением в 20 тысяч человек. Но здесь она работает на внутренние нужды нефтепроводчиков. А главное - работают насосы, которые перекачивают нефть. С северных месторождений в систему ВСТО - на перспективный азиатско-тихооокеанский рынок и европейским потребителям. Этого ждали, и ждет вся страна. Все готово. Осталось, добавляют, нефтепроводчики, только «ленточку перерезать».




Возврат к списку