banner_trans.gif
59.8 $ 70.66 €
Яндекс.Погода

Облигации транспортных компаний |

Облигации транспортных компаний

О том, что происходит в данный момент на российском долговом рынке ценных бумаг, и на облигации каких компаний стоит обратить внимание, мы побеседовали с директором филиала «БКС Премьер» в Тюмени Дарьей Лавреновой.

1.      Какие транспортные компании России (стивидоры, авиация, автомобилестроители, железные дороги и т.д.)  представлены на российском рынке облигаций

Российский долговой рынок представлен преимущественно рублевыми бумагами, в частности крупнейшими заемщиками являются РЖД и Транснефть. В первом полугодии 2016 г. на рублевом рынке дебютировала полностью подконтрольная РЖД Федеральная пассажирская компания.

Уникальным по своей сути заемщиком является частная (входит в международную транспортную группу UniversalCargoLogisticsHolding) Первая Грузовая Компания, осуществляющая деятельность на рынке грузовых перевозок в качестве оператора железнодорожного подвижного состава.

Два рублевых выпуска имеет и квази-государственный Трансконтейнер, основным видом деятельности которого являются железнодорожные контейнерные перевозки и прочие логистические услуги, включая терминальную обработку, экспедиторские услуги и обеспечение интермодальной доставки с использованием подвижного состава и контейнеров.

Первый контейнерный терминал - крупнейший контейнерный терминал на территории РФ имеет в обращении 4 рублевых выпуска. Компания входит в группу GlobalPorts.

Дальневосточное морское пароходство имеет в обращении два выпуска. Компания в настоящий момент испытывает финансовые трудности.

Эмитенты, представляющие сектор авиастроения и  машиностроения - Вертолеты России, ГК Сухого, Иркут, Камаз,  ОАК и Уралвагонзавод.

На рынке еврооблигаций представлены следующие эмитенты: РЖД, Совкомфлот, FESCO (сложное финансовое положение), Globalports и Домодедово.

2. Чьи облигации выгоднее всего прикупить в настоящее время?

Российский рынок в настоящее время находится на своих локальных максимумах, при этом доходности бумаг снизились до трехлетних минимумов. Произошедшая с начала года существенная компрессия спредов как в бумагах первого, так и второго и третьего эшелонов лишает инвесторов возможности спекулятивного заработка. Таким образом, разница в доходностях между бумагами различных эмитентов, например, в первом эшелоне составляет минимальные 10-20 б.п. на дюрации до 2018 г. Похожая ситуация наблюдается и в бумагах со сроком погашения после 2020 г.

На российском рынке сохраняется существенный наклон кривых бумаг, измеряемый, как разница между бумагами с дюрацией[1] 2-3 года и 5-8 лет. Данная специфика обусловлена структурой спроса, поскольку треть держателей еврооблигаций - коммерческие банки, которые отдают предпочтение среднесрочным бумагам, поскольку они оказывают меньшее давление на капитал. Бумаги с погашением от 2020 г.  предлагают  большую доходность, однако они подвержены более высокому рыночному риску. Покупка длиннойдюрации, когда рынок обновляет максимумы, пожалуй, не лучшая идея. Бумаги с короткой дюрацией, которым мы отдаем предпочтение на фоне ожидаемой коррекции, предлагают низкую доходность, однако они менее подвержены глобальной волатильности.

Долгожданная коррекция на мировых финансовых площадках не обошла стороной российский рынок еврооблигаций. Нельзя сказать, что российские активы сильно просели в цене, однако текущая рыночная конъюнктура и минимальные доходности открывают возможность для полноценной коррекции, что вовсе не безосновательно. До заседания ФРС осталось около двух месяцев, особое внимание уделяется комментариям представителей Федрезерва. Большинство из них поддерживают идею постепенного ужесточения денежной политики в течение ближайших 12 месяцев, так как глобальные риски снижаются, а последние статистические данные свидетельствуют об относительно хорошем состоянии экономики США. Масла в огонь подливает волатильность на рынке нефти.

С февраля текущего года рынок находится в фазе стремительного роста, поэтому глобальная фиксация прибылей вполне целесообразна и обоснована. В текущей рыночной ситуации мы рекомендуем воздержаться от покупок/удержания длинных бумаг. Наш портфель на 90% состоит из евробондов, с дюрацией не превышающей 2,5 года (85%), и денежных средств (15%). Мы полагаем, что именно такое позиционирование портфеля в период перекупленности рынка  позволит наиболее эффективно переждать волатильность.

3. Есть ли существенные новости или ожидания по облигациям  транспортных компаний?

Ожидаемое восстановление экономической активности внутри страны с 2017 г. должно положительно отразится на финансовом положении транспортных компаний. Улучшение кредитных метрик привлечет дополнительных инвесторов в бумаги эмитентов транспортного сектора, что, в свою очередь, будет способствовать снижению доходности облигаций компаний.

Название «БКС Премьер» используется ООО «Компания БКС» (Лицензия ФСФР №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности.Без ограничения срока действия) в качестве товарного знака для идентификации оказываемых услуг.

Возврат к списку