banner_trans.gif
56.98 $ 62.04 €
Яндекс.Погода

Минпромторг планирует выделить 3 млрд рублей корабелам Тюменской области |

Минпромторг планирует выделить 3 млрд рублей корабелам Тюменской области
В Тюмени прошел круглый стол по вопросам развития водного транспорта в регионе. Заказов на строительство новых судов и перевозку грузов почти не стало.

На водном транспорте сегодня сложилась непростая ситуация. После нефтегазового бума и активной перевозки грузов на Север в 60-70-е годы прошлого века, множество наших речных судов оказались не у дел. Они сгнили, лежа по берегам. А те, что еще работают, состарились и их по всем нормативам безопасности уже пора отправлять в металлолом. Заказов на производство новых нефтеналивных барж, сухогрузов и рыбоперерабатывающих заводов по линии региональной программы «Сотрудничество» почти не стало. И тюменские судоверфи, чтобы хоть как-то выжить, подались в поисках работы за пределы региона.

«В последние годы, действительно, больше спрос на внешнем рынке. Были у нас поставки судов и на Амур, и на Ангару, на Лену, на Алдан, на Неву, на Волгу», - говорит генеральный директор ЗАО «Экспериментальная судоверфь» Игорь Добролюбов.

Расчеты показывают: затраты на производство нового судна очень велики, они окупаются лишь через 10-15 лет. Это бизнесу невыгодно. Минпромторг пытается со своей стороны решить эту проблему для нашего региона. Планируется выделить три миллиарда рублей корабелам, чтобы те в счет госзаказа продавали свою продукцию в лизинг. Готов помочь и бюджет области.

Кроме обновления флота, есть и другая проблема. Ходить по Туре и Тоболу речники сегодня не решаются - опасно. Можно сесть на мель. Русла рек не чистились, не углублялись уже лет 10.

Тем не менее, международные эксперты прогнозируют: объемы перевозок по Северному морскому пути к 2030 году океанскими кораблями возрастут в несколько раз. По всему, они будут причаливать и к берегам Ямала, значит, много будет работы по перевалке грузов в мелководной Обской губе. У тюменского корабельного бизнеса есть шанс занять нишу на рынке в производстве судов класса река - море. Но воспользуется ли он им - вопрос остается открытым.


Возврат к списку