РС-баннер.gif
74.36 $ 90.41 €
Яндекс.Погода

Между поселком Тазовский и Восточно-Мессояхским месторождением открыли зимник |

Между поселком Тазовский и Восточно-Мессояхским месторождением открыли зимник
На Гыданском полуострове открылся зимник между посёлком Тазовский и Восточно-Мессояхским месторождением. Его протяженность — 142 километра. Это единственная дорога, которая связывает нефтепромысел с Большой землей. Именно по ней доставляют тысячи тонн груза. Как повлияла затянувшаяся осень и поздняя зима на обустройство зимника? И какие новые технологии применяют на самом северном материковом нефтепромысле страны?

Такого на памяти нефтяников еще не было. За все время разработки Восточно-
Мессояхского месторождения зимняя автодорога не открывалась позже 15 декабря. Но в
этом году все замедлила нетипично теплая осень.

Зимник — это единственная автодорога, связывающая нефтепромысел с Большой
землей. На территории самого месторождения построено еще несколько сезонных дорог,
их протяженность — 155 километров. В этом году задействовали почти 70 единиц
спецтехники и 170 сотрудников строительных компаний, среди которых Тазовское
муниципальное дорожно-транспортное предприятие. Зимник проходит через семь рек и
проток, возвести ледовые переправы – самая сложная и ответственная часть
строительства. Нужно следить за грузоподъемностью – максимум 30 тонн. Суточная
пропускная способность — 150 автомобилей. На зимнике спешить не стоит, скорость – не
больше 50 километров в час. Также в этом году действует особый пропускной режим.

Чтобы сделать грузоперевозки на Крайнем Севере еще более безопасными,
планируется использовать беспилотный транспорт. В кабине такого автомобиля нет
водителя, «умная» машина точно следует по заданным маршрутам. Она может
обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия
за доли секунды, прогнозировать траекторию движения, учитывая дорожную обстановку.
К тому же здесь отсутствует человеческий фактор, например, усталость или возможные
ошибки. Даже на сложных трассах, в условиях низких температур, метелей и плохой
видимости, беспилотники будут следовать заданному маршруту.

Предполагается, что беспилотный транспорт будет внедрен в логистику самого
северного материкового нефтепромысла страны в ближайшие пару лет. На будущий год
компания проведёт еще ряд испытаний.


Возврат к списку