Гифка с Gifius.ru.gif
57.34 $ 67.46 €
Яндекс.Погода

Банки все чаще прибегают к использованию соцсетей |

Банки все чаще прибегают к использованию соцсетей
По какому принципу банки и микрофинансовые организации оценивают потенциальных заемщиков в социальных сетях, рассказала Дарья Лавренова, директор филиала инвестиционного банка «БКС Премьер» в Тюмени.

В условиях высокой закредитованности и роста объемов «плохих» долгов, оценка заемщика становится более тщательной. В частности, банки все чаще прибегают к использованию соцсетей в качестве вспомогательного источника информации о заемщике. Помешать получению кредита могут: полная закрытость странички человека в сети; недавний развод или потеря работы; членство в сомнительных сообществах, наличие злостных должников в списке друзей; фотографии и видео, где человек очевидно находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Напротив, банками позитивно оценивается высокая активность в соцсетях; давний срок регистрации; совпадение информации о семейном положении человека и других данных (день рождения, город проживания, место работы и т.д.) с информацией, отраженной в предоставленных документах; отметки присутствия в дорогих магазинах; фотографии с курортов, а также с дорогими вещами. Иногда учитывается даже то, как много времени пользователь ежедневно проводит в сети и как часто у него встречается ненормативная лексика.

Пока банки могут анализировать только ту информацию, которая находится в открытом доступе. Она не может быть определяющей, но она может служить важным дополнением к скоринговому портрету заемщика.

На правах рекламы

Возврат к списку