banner_trans.gif
58.93 $ 68.66 €
Яндекс.Погода

Банк в твоем телефоне |

Банк в твоем телефоне

Сегодня все ведущие игроки банковского сектора предлагают своим клиентам совершать операции «одним кликом». С целью снижения затрат на обслуживание в офисах банки стремятся подключить к дистанционным сервисам как можно большее число своих клиентов — этим объясняется заметный рывок, произошедший в этом направлении за последние годы.

О динамике развития мобильных и онлайн-приложений банков в последние годы мы побеседовали с директором филиала «БКС Премьер» в Тюмени Дарьей Лавреновой.

1) Как вы оцениваете обороты мобильного банкинга в России?
Замедлились ли темпы роста этого рынка в связи с кризисом, и какими будут эти темпы в ближайшие несколько лет?

По нашим оценкам, обороты мобильного банкинга в России составляют около 20 млрд. рублей, в 2017 году эта цифра может вырасти до 30 млрд. рублей.

2) Как изменилось использование мобильного банкинга в последние годы?
 Какие услуги клиенты чаще всего оплачивают, какие операции проводят по удаленным каналам обслуживания?

В последние 3-4 года мы видели активное проникновение интернет-банкинга, сейчас прирост этого направления почти остановился, не столько из-за кризиса, сколько из-за того, что практически все банки уже реализовали в своих онлайн-приложениях максимум функций. Новым лидирующим сектором становится как раз мобильный банкинг. Его на текущий момент используют около 70% россиян, причем каждый второй пользуется мобильным банковским приложением не реже 1 раз в неделю. По доле  транзакций в России мобильный банкинг вырос за минувший год с 5% до 16% и в ближайшие несколько лет мы ожидаем уверенного продолжения этой тенденции.  

Наиболее часто используемые функции – проверка баланса и последних операций, переводы между своими счетами и другим людям, оплата телекоммуникационных услуг и переводы денежных средств с карты на карту. 

3) Каковы сейчас главные вызовы для безопасности онлайн-каналов?

Нас долго пугали, что с минуты на минуту начнутся массовые заражения вирусами смартфонов ведущих производителей и массовые хищения денег. К счастью, этого не происходит. Это и рост уровня зрелости пользователей смартфонов, и усиление политики безопасности приложений Google и Apple, и возможность дополнительного контроля со стороны финансовых организаций. Сейчас основные риски, как впрочем, и всегда, это наивность самих пользователей. Хотя и появление идей новых технологических схем хищений не стоит исключать.

4)  Являются ли главными препятствиями консерватизм клиентов, недостаточная активность банков в развитии услуг или жесткое регулирование со стороны ЦБ и медленное отражение новых тенденций в законодательстве? Что мешает развитию онлайн-банкинга? 

На текущий момент действительно наблюдается стагнация на рынке онлайн-банкинга. Доступные в интернете функции постепенно у всех выравниваются и выходит на примерно один уровень. На мой взгляд, следующей важной вехой в России станет официальное требование со стороны регулятора открывать API к своим системам для всех банков. Это даст мощнейший импульс к конкуренции среди банков и финтех стартапов, которые уже смогут быть независимыми и самостоятельно развиваться, без какого-либо материнского банка.


Название «БКС Премьер» используется ООО «Компания БКС» (Лицензия ФСФР №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности.Без ограничения срока действия) в качестве товарного знака для идентификации оказываемых услуг.

Возврат к списку